2004 год

ПАМЯТНЫЕ СОБЫТИЯ 2004 г.

Когда заканчивается один год и наступает другой, мы обычно оглядываемся назад, на прожитые дни и месяцы и выделяем из них самые яркие, самые важные для нас. В первую очередь это такие моменты нашей жизни, которые качественно изменили ее, чем-то обогатили. Именно эти события мы хотели бы видеть в шкале итогов прожитых нами дней, с ними хотели бы сверять свою жизнь в будущем, и даже более — строить это будущее основываясь на них . О некоторых таких событиях, оказавших значительное влияние на жизнь православных кизильчан в 2004 году, мы и хотели бы вспомнить сегодня, хотя и с большим опозданием. События же года 2005 еще требуют своего осмысления, и, надеемся, будут отражены в одном из номеров нашей газеты в преддверии Рождества Христова.

Май — возрождение Свято-Покровского Кизильского женского монастыря

Нежданно-негаданно для всех, в холодные монастырские стены Господу было угодно вдохнуть дух жизни. Яркой приметой этого стало появление в с. Кизильском, на территории Свято-Симеоновского храма, четырех женщин, одна из которых напоминала монашку. Одежда двух ее спутниц (самая молодая носила джинсы) еще менее напоминала монашеское облачение. Объяснялось это тем, что с утра до ночи они проводили в работе, приводя в порядок монастырские помещения и имущество. В действительности, оказалось, что монахиней была только одна из них, остальные были только послушницами. Но именно им, по виду невзрачным, «немощным сосудам», и выпало на долю одно из самых трудных дел – заново начать монашескую жизнь в пустовавшем около 5-ти лет Покровском монастыре. И это не было их личной инициативой. По смирению своему они никогда бы не дерзнули на столь значительное для наших времен дело – открытие монастыря. На свой труд они получили благословение Митрополита Иова, правящего архиерея Челябинской епархии. Исполняющей обязанности настоятельницы монастыря была назначена монахиня Феодора (Подоплелова), прибывшая из Уфимской епархии. Вместе с открытием монастыря, Владыкой Иовом было принято решение о преобразовании прихода свв. прав. Симеона Бого-приимца и пророчицы Анны в монастырь с одноименным названием. В связи с этим, была упразднена должность настоятеля храма, а исполнявший эти обязанности иерей Николай Сенькин был переведен в другой храм Челябинской епархии. На должность монастырского духовника был назначен священник Андрей Гупало, до своего перевода в с. Кизильское служивший настоятелем Свято-Покровского храма в с. Фершампенуаз. Тогда же это свое решение Владыка представил на рассмотрение Священного Синода РПЦ, заседание которого предполагалось провести в августе того же года. По сути, с утверждением этого решения церковная жизнь в с. Кизильском должна была принять (и уже начинала принимать) совершенно иные формы. Но это уже другая страница нашей истории.

Август — принятие постановления Священным Синодом РПЦ о возобновлении монашеской жизни в Кизильском женском монастыре, о переименовании его и об утверждении в должности настоятельницы обители монахини Феодоры (Подоплеловой)

Лето в обители прошло не только в трудах и молитвах, но и в тревожном ожидании этого жизненно важного для нее события. Как говорится, «человек предполагает, а Бог – располагает». За эти дни и месяцы, пролетевшие от мая до сентября (ибо информация о положительном решении Священного Синода по монастырю пришла в Кизильское только в начале осени), насельницы монастыря успели не только привыкнуть, но и сроднится с монастырем, с окружающими их людьми, с их жизнью. Им было трудно представить, что весь их труд пройдет даром, что в положении обители так ничего по существу и не изменится. Но веря, что все в нашей жизни совершается по воле Божией, эти послушницы Христовы были готовы к любому повороту в своей судьбе и в судьбе столь полюбившейся им обители. Тем радостнее оказался день, в который обитель узнала о получении благословения на свое существование.

14 октября – 10-летний юбилей воссоздания Кизильского храма святых праведных Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны

Этот немаловажный рубеж в жизни кизильской православной общины подошел незаметно. Казалось, еще не так давно на месте, где теперь возвышается величественное здание храма Божьего, был пустырь. И как со всяким пустырем, с ним могло произойти все, что угодно. К тому же, пустырь соседствовал с находившимися в этом районе сельхозпредприятиями, что, казалось, мало соответствовало статусу будущего храма, который должен был стать центром духовной жизни кизильчан. Были и другие веские причины не строить храм на этом месте: до революции церковь Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны возвышалась на месте, которое теперь занимает памятник Ленину. Казалось, что будет правильным, если храм воздвигнется там, где он простоял ни одно столетие. Но Христианство никогда не шло путем насильственного уничтожения языческих заблуждений и связанных с ними предметов культа. И поэтому, когда зашла речь о воссоздании Православного храма, ради сохранения мира и согласия, было принято мудрое и взвешенное решение — возвести храм по соседству с хлебоприемным пунктом, стадионом и СПТУ. Более того, такое соседство не показалось христианам зазорным, ибо стало напоминанием о тесной связи забот человеческих о благах земных, с заботами о благах небесных: как хлебоприемный пункт необходим, для хранения самого важного продукта для поддержания жизни телесной – хлеба, так Храм Божий является местом, в котором хранится и преподается верующим Хлеб Жизни Вечной; как в СПТУ учащиеся овладевают какой-либо профессией, чтобы в последствии трудиться на благо своей Родины, своей семьи, так и Церковь Православная постоянно напоминает, что честный труд – это заповедь, данная людям Богом еще в раю, исполнение которой уподобляет человека Творцу; как спортивные соревнования, проходящие на стадионе, развивают телесные силы людей, укрепляют здоровье народа, так и христианин призван к упражнениям – посту и молитве, и соревнованию – в исполнении добродетелей, что необходимо не только для его спасения, но и для духовного здоровья всей нации. Но все-таки, самое главное, это то, что Православная Церковь вновь обрела место для совершения богослужений, вновь зазвучал над Кизильской землей благовест, призывающий души христианские очнуться от сна неверия и вновь встать на путь заповеданный нам Богом и отцами нашими. И этот путь – ПРАВОСЛАВИЕ!

(125)

Комментирование запрещено